Как козаки письмо писали в МФУ
Украина: Письмо о намерениях
Киев, 16 июля 2010
Господину Доминику Стросс-Кану
Директору-распорядителю
Международного Валютного Фонда
Вашингтон, ОК 20431, США
Уважаемый господин Стросс-Кан:
1. Украинская экономика постепенно восстанавливается после глубокого кризиса 2008-2009 годов. В экономике началось оживление, обменный курс стабилизировался, сбережения начали возвращаться в банковскую систему, суверенные спрэды сократились, а также был обеспечен прогресс в укреплении и оздоровлении банковской системы.
2. Несмотря на эти позитивные сигналы, кризис нанес тяжелые удары экономике, и крепкого экономического основания для обеспечения устойчивого ее восстановления еще не создано. Позиция государственных финансов ослабла, уровень инфляции, несмотря на нисходящий тренд остается одним из самых высоких в регионе, объемы банковских кредитов застыли на неизменном уровне под давлением со стороны неработающих займов, поскольку банки стараются избегать повышенного риска, а внешнее финансирование остается жестко ограниченным, причем на средне-срочную перспективу приходятся существенные суммы выплат по внешним долгам. До последнего времени проведения ключевых реформ было приостановлено.
3. Для поддержки наших усилий по устойчивое обновления макроэкономической стабильности и устойчивого экономического восстановления, обращаемся с просьбой о заключении нового 29-месячного соглашения "стенд-бай" (SBA) с МВФ. Исходя из потребностей нашего платежного баланса - в том числе тех, которые возникают в связи с погашением внешних обязательств Правительства, а также основываясь на политических мероприятиях, изложенных в Меморандуме об экономической и финансовой политике (МЕФП), который прилагается, обращаемся с просьбой утвердить программу "Стенд-бай" (SBA) в размере, эквивалентном 10.00 млрд. СПЗ (728.9 процентов нашей квоты) на период с июля 2010 по декабрь 2012, из которых мы просим направить в бюджет в 2010 году сумму, эквивалентную 2.0 млрд. долларов США. Надеемся, что экономическая политика и стратегия, изложенные в МЕФП, способствовать устойчивому долгосрочному экономическому росту, снижению инфляции, стабильному уровню государственных финансов и длительной внешней устойчивости. Правительство готово в случае необходимости, принять дополнительные меры для достижения этих целей.
4. Мы будем консультироваться с МВФ в процессе принятия решений о новых мерах и предоставлять Фонду информацию, которую он потребует для осуществления мониторинга достижений в процессе внедрения программы. Мониторинг программы будет проводиться путем регулярных ее просмотров и оценки выполнения предварительных мероприятий, соблюдение количественных критериев исполнения и индикативных целей и структурных маяков. Первый пересмотр программы будет проведено до декабря 2010, а затем следующие просмотры будут проходить ежеквартально в течение всего срока действия соглашения.
5. И, в завершение, просим отменить соглашение "Стенд-бай", утвержденную в ноябре 2008 года, в том числе все транши, что еще осталось получить в соответствии с той сделки.
С уважением,
(Подпись) (подпись) (подпись)
Николай Азаров Федор Ярошенко Владимир Стельмах
Премьер-министр Министр финансов Председатель Национального Украины Украины банка Украины
УКРАИНА - Меморандум об экономической
И финансовой политике
I. Общие сведения и макроэкономическая ситуация
1. Украина понесла тяжелый удар от глобального кризиса, оказавшись в одной из самых трудных ситуаций рецессии в Европе. Сокращение темпов экономики стало отражением резкого ухудшения внешней конъюнктуры, повлекшее значительное сокращение экспорта, отток капитала, резкое обесценивание гривны и ажиотажный отток депозитов из банковской системы. Влияние этих внешних шоков был умножен на уже существующие проблемы в экономике и финансовой сфере - в частности, зависимость от импорта энергоносителей, слабую диверсификацию экспорта и широко распространенную долларизацию пассивов частного сектора. В 2009 году реальный ВВП сократился на 15.1%, что было вызвано сокращением внутреннего спроса и экспорта, а темпы инфляции быстро замедлились, достигнув 12.3% в конце года. Хотя благодаря существенному сокращению внутреннего спроса дефицит текущего счета резко сократился до 11 / 2 процента ВВП, более слабые потоки прямых иностранных инвестиций и значительные оттоки капитала, вызванные низким уровнем доверия, привели к существенному дефициту платежного баланса и снижение чистых международных резервов.
2. Основном за глобального финансового кризиса в 2009 году наблюдалось значительное ухудшение состояния государственных финансов. Уровень фискального дефицита увеличился примерно до 8.8 процента ВВП, в том числе 6.3 процента ВВП по сектору общего государственного управления и 2.5 процента ВВП по НАК "Нафтогаз". Если добавить выпуск облигаций для проведения рекапитализации банков (2.6 процента ВВП), то государственный долг в 2009 году увеличился до 25%, а государственный и гарантированный государством долг вырос до 35% ВВП. Одновременно с этим, фискальная ситуация в дальнейшем "размывалась" за накопления заявок на возмещение НДС и переноса потерь корпоративного сектора на предстоящий период, что отразится на выполнении бюджета 2010 года.
3. В перспективе ожидается, что в 2010 году экономика будет расти примерно на 3.7%, и более мощными темпами - в среднесрочной перспективе. Собственно, реальный рост ВВП за первые пять месяцев составил 6.1 процента, что делает вполне реальной перспективу обеспечения выполнения такого целевого показателя. Среди источников обеспечения роста необходимо отметить активный экспорт, потерпевшего положительного влияния вследствие восстановления цен на сталь и других сырьевых товаров, а также более высокие уровни инвестиций, включая те, что относятся к Евро-2012. Внедрению экономической политики и стратегии, предусмотренных в рамках нашей экономической программы, усилит фискальную устойчивость и уровень доверия к банковскому сектору и экономике в целом. Как ожидается, базовая инфляция в период до конца 2010 года будет оставаться на уровне ниже 10% по причине все еще значительного разрыва в производстве, а общий уровень инфляции на конец года будет близок к 12%, отчасти благодаря корректировке цен на энергоносители. В дальнейшем этот уровень будет постепенно снижаться, приблизившись к 5 процентов к 2014 году.
4. Общие погреба в финансировании на последующие годы остаются значительными. По ожиданиям, дефицит текущего счета немного сократится в 2010 году, примерно до 1% ВВП, и несколько возрастет в среднесрочной перспективе, а баланс финансового счета неуклонно улучшаться, по мере того, как существенно сократится отток краткосрочного капитала, а прямые иностранные инвестиции возобновятся. Вместе с тем, как ожидается, общие потребности во внешнем финансировании оставаться высокими, в том числе в связи с необходимостью нарастить уровень наших резервов до более приемлемого уровня, и по нашим ожиданиям разрыв финансирования в 2010-2012 годах составит 16 млрд. долларов США .
II. Программные цели
5. Наша программа направлена на закрепление фискальной и финансовой стабильности и выведения Украины на путь устойчивого и сбалансированного роста. Стратегия проведения экономической политики сосредоточиваться на проведении долгосрочных реформ и политики, направленной на консолидацию государственных финансов, восстановление здоровой работы банковского сектора и разработке более эффективной базы для проведения монетарной политики, направленной на обеспечение стабильности внутренних цен и удержание более гибкого обменного курса. Для достижения таких целей мы будем проводить реформы и осуществлять институциональные преобразования, в том числе в сфере налогообложения и политики относительно расходов, реформу пенсионной системы, реформу энергетического сектора, а также принимать меры для усиления независимости центрального банка и оздоровления банковской системы.
6. Такая политика и стратегия поможет сократить потребности в финансировании, усилить доверие и укрепить внешнюю устойчивость. Несмотря на то, что перспективы мобилизации рыночного финансирования для Украины в значительной мере зависеть от темпов восстановления финансовых рынков, по нашим ожиданиям опасения относительно повышенной рискованности сделок с Украиной будут спадать по мере того, как правительство будет демонстрировать свои реформаторские действия, и это позволит постепенно переключиться на финансирование с рынка, что в свою очередь поможет обеспечить и содержать резервы на адекватном уровне. Пока финансирование, мобилизовано по финансовым рынкам, не обеспечит в полном объеме покрытия потребностей в финансировании, официальное финансирование играть важную роль в поддержке наших усилий по корректировке экономической ситуации и проведения реформ, обеспечивая временное их покрытия. Кроме финансовой поддержки со стороны МВФ, мы обеспечим дополнительное внешнее финансирование от Всемирного Банка, ЕБРР, ЕИБ и ЕС, тесно сотрудничая с этими институциями по направлениям ключевых реформ.
7. Мы готовы гибко реагировать на изменения экономических событий. Мы готовы прибегнуть к дополнительным мерам для того, чтобы обеспечить выполнение целей нашей программы.
III. Политика
А. Налогово-бюджетная политика
8. Цель правительства - вернуть государственные финансы к устойчивому уровню. Прочная среднесрочная фискальная база, в основу которой будет положен взвешенный показатель дефицита бюджета, и сконцентрированы на ранних этапах реформы, направленные на решение проблемы "твердости бюджетной конструкции" позволят постепенно снизить нагрузку на экономику со стороны государственного сектора, поддержать процесс переадресации государственных средств на финансирование капитальных расходов, усилить доверие и поддержать экономический рост. Для этого мы разработали план консолидации налогово-бюджетного сектора, который, в частности: (i) обеспечит такой уровень дефицита, который сможет быть полностью профинансирован рынками уже в 2011 году; (ii) четко направит соотношение уровня государственного и гарантированного государством долга к ВВП по нисходящей траектории с целью закрепления соотношение на уровне ниже 35% к 2015 году, а также (iii) обеспечит пропорциональный рост доли мероприятий, направленных на сбережение расходов, ради постепенного уменьшения налогового давления на экономику.
9. В 2010 году, учитывая, что восстановление экономики все еще достаточно шатким, а меры будут иметь лишь полугодовые последствия, общий дефицит, включающий в себя дефицит сектора общегосударственного управления и дефицит НАК "Нафтогаз", будет оставаться высоким, на уровне уровне 6.5% ВВП. Сюда не входят облигации, выпущенные с целью рекапитализации банков (объем которых в сумме составит не более 20 млрд.грв) и облигации, выпущенные для погашения просроченных задолженности прошлых периодов по возмещению НДС. Положив начало внедрению корректирующих мероприятий в 2010 году и соединив их с введением в действие структурных реформ, мы заложим фундамент для сокращения общего показателя дефицита до 3.5 процентов ВВП в 2011 году и 2.5 процентов до 2012 года. Дефицит НАК "Нафтогаз" будет ликвидирован, начиная с 2011 года.
10. С учетом вышесказанного, мы внесли поправки в налоговое законодательство, ввели в действие изменения и дополнения в бюджет и приняли меры в поддержку его осуществления, которые в комплексе должны помочь сократить показатель дефицита сектора общегосударственного управления в 2010 году до 5.5 процентов ВВП (временная мера. Они предусматривают:
Мероприятия по доходам
* Для улучшения доходов мы повысили акцизный сбор на бензин, сигареты с фильтром и различные виды алкогольных напитков; повысили сбор за пользование радиочастотным ресурсом для мобильной телефонии, а также установили ограничения на перенос убытков 2009 года, которые в противном случае могли бы "размыть" нынешние поступления от налога на прибыль предприятий. По ожиданиям, все эти меры в совокупности должны обеспечить поступлений на 6.1 млрд.грв. в 2010 году и дополнительных 4.2 млрд.грв. в 2011 году.
* Мы расширим базу налогообложения и обеспечим большую унифицированность системы налогообложения, снизив порог оборота для плательщиков по упрощенной системе налогообложения до 300 000 грв. для физических лиц (со вступлением в действие с 1 января 2011);
* Мы приостановили сбора на обязательное пенсионное страхование с безналичных операций купли-продажи иностранной валюты за гривну, введенный Законом Украины "О сборе на обязательное пенсионное страхование" N 400/97-ВР (400/97-ВР) от 26 июня 1997 и намерены отменить его на постоянной основе до декабря 2010 (структурный маяк.
* Мы нарастили наши усилия по улучшению администрирования налогов с целью усиления дисциплины и борьбы с мошенническими схемами и ликвидации "налоговых ям", расширив полномочия налоговой инспекции и улучшив контроль за налоговыми декларациями на основе представления расширенной документации.
* Мы решительно настроены обеспечивать своевременное и полное возмещение НДС за всеми заявками, будут накоплены до конца года, и не накопичуватимемо никаких просроченных задолженностей в течение года (индикативный целевой показатель.
Мероприятия по расходов
* На предстоящий период мы решительно настроены держать другие расходы под строгим контролем. Мы приняли поправки в бюджет, согласно которым расходы, предусмотренные Законом о бюджете, сокращаются на 16 млрд.грв. Этих сокращений предусмотрено: уменьшение субсидий различным секторам экономики, а также сокращения административных назначений для нескольких правительственных структур.
* Чтобы избежать роста дефицита сектора общегосударственного управления, мы примем меры для того, чтобы (i) все заимствования, предоставленные Аграрному фонду согласно статье 77 Закона о бюджете на 2010 год (2154-17) был возвращен в бюджет до конца декабря 2010; ( ii) все расходы, связанные с проведением ЕВРО 2012 была включена в бюджет, а (iii) местные бюджеты, Фонд гарантирования занятости, Фонд страхования от нетрудоспособности и Фонд страхования от несчастных случаев были сбалансированными в 2010 году.
Пенсионные реформы
* Мы планируем реформировать пенсионную систему, чтобы обеспечить для нее устойчивое финансовое основание, в том числе существенно сократив трансферты на покрытие дефицита Пенсионного фонда в 2011 году, а также обеспечив сокращение расходов на финансирование пенсий в среднесрочной перспективе, не подрывая при этом благосостояния уязвимых групп. Как первый шаг, мы ввели в действие законодательство, требует как от юридических, так и физических лиц - субъектов упрощенной системы налогообложения платить взносы в Пенсионный фонд в размере, который отвечает начислением на минимальную заработную плату. В 2011 году мероприятие обеспечит поступлений в Пенсионный фонд на сумму 3.0 млрд. грн.
* До конца декабря 2010 мы введем в действие изменения в базу расчета дополнительной выплаты к пенсии, что составляет 1% за каждый дополнительный год сверх установленного стаж 20/25 лет для женщин / мужчин. Этой базой для пенсионных выплат за выслугу лет станет базовая трудовая пенсия. По ожиданиям, эта мера приведет сокращение расходов Пенсионного фонда на 6.2 млрд.грн. в 2011 году.
* Для решения структурных проблем системы пенсионного обеспечения мы до конца сентября 2010 подадим на рассмотрение Верховной Рады законопроект, который планируется ввести в действие до конца декабря 2010 (структурный маяк), предусматривающий:
- Повышение минимального необходимого страхового периода с 5 до 15 лет;
- Постепенное повышение пенсионного возраста для женщин с 55 до 60 лет, с ежегодным повышением на 6 месяцев каждого года, начиная с 2010 года, имея целью выровнять пенсионный возраст для всех работающих;
- Продление на 10 лет рабочего стажа, необходимого для получения пенсионных выплат в полном объеме. Это мероприятие мотивировать работающих оставаться на рабочем месте и не выходить на пенсию, что улучшит сбалансированность Пенсионного фонда на 2.0 млрд.грв. в 2011 году.
Условные обязательства
* Кроме того для содержания под контролем общего уровня государственного долга в условиях налогово-бюджетной неопределенности, объем государственных гарантий в 2010 году составит не более 15 млрд.грв. (Количественный критерий эффективности.
11. Мы решительно настроены ограничить быстрый рост фонда оплаты труда в государственном секторе в 2011 году и на среднесрочную перспективу. В этом контексте мы утримуватимемося от повышений заработной платы в 2011 году сверх уровня, которого потребует механизм индексирования на инфляцию зарплат госслужащих. На начало 2011 года мы также начнем комплексную реформу государственного администрирования, имея целью получить менее многочисленную и более эффективную государственную администрацию. В этом контексте мы более четко определим роли и ответственности государства, а также обеспечим непротиворечивую модель предоставления государственных услуг. Комплексный план, включая целями, мероприятиями и календарным планом осуществления реформ будет конкретизировано до конца марта 2011 (структурный маяк.
12. Правительство признает необходимость сокращения дефицита НАК "Нафтогаз" до 1.0% ВВП в 2010 году и последующей ликвидации этого дефицита, с одновременным обеспечением защиты для наиболее уязвимых слоев населения. Для достижения этой цели мы утвердили финансовый план компании на 2010 год, который учитывает следующие действия:
* Мы снизили операционные расходы.
полный текст - http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=890_005&new=1&p=1282161630127794
|
Категория: Мои статьи | Добавил: dai (19.08.2010)
|
Просмотров: 1075
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|